ГИА
С 2004 года в Российской Федерации проводится апробация государственной (итоговой) аттестации (ГИА) выпускников 9-х классов в новой форме. Основным отличием новой формы аттестации от традиционных экзаменов является то, что она предполагает в качестве итога получение независимой «внешней» оценки качества подготовки выпускников 9-х классов. При проведении аттестации в новой форме используются задания стандартизированной формы, включающие в себя задания с выбором ответа, а также с кратким и развернутым ответом (по аналогии с ЕГЭ). Выполнение этих заданий позволяет установить уровень освоения федерального государственного стандарта основного общего образования выпускниками 9 классов. Введение в практику новой модели экзамена для выпускников основной школы продиктовано необходимостью внедрения в практику открытой и объективной процедуры оценивания учебных достижений обучающихся. Результаты ГИА в новой форме могут быть использованы как для аттестации выпускников за курс основной школы, так и для выявления учащихся, наиболее подготовленных к обучению в профильных классах старшей школы.
Итоговое собеседование по русскому языку является одним из условий допуска к ГИА-9 и проводится в ОО по месту обучения девятиклассников. Результатом итогового собеседования является «зачет» или «незачет».
В 2023 году итоговое собеседование будет проводиться в февральские сроки (8 февраля) и в дополнительные сроки (15 марта и 15 мая).
В дополнительные сроки к участию в итоговом собеседовании допускаются обучающиеся:
-получившие по итоговому собеседованию неудовлетворительный результат («незачёт»);
-не явившиеся на итоговое собеседование по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства), подтвержденным документально (по решению педагогического совета школы);
-не завершившие выполнение итогового собеседования по уважительным причинам;
-удаленные с итогового собеседования за нарушение Порядка проведения (по решению педагогического совета школы).
Участники ГИА-9 с ОВЗ, дети-инвалиды и инвалиды
УЧАСТИЕ В ИТОГОВОМ СОБЕСЕДОВАНИИ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Лица с ограниченными возможностями здоровья, дети-инвалиды и инвалиды принимают участие в итоговом собеседовании по русскому языку.
Итоговое собеседование по русскому языку как обязательное условие допуска к ГИА-9 проводится для всех обучающихся IX классов.
Лица с ограниченными возможностями здоровья при подаче заявления на участие в итоговом собеседовании по русскому языку предъявляют копию рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии, а обучающиеся дети-инвалиды и инвалиды — оригинал или заверенную в установленном порядке копию справки, подтверждающей факт установления инвалидности, выданной федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы.
Для участников итогового собеседования по русскому языку с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов продолжительность итогового собеседования по русскому языку увеличивается на 30 минут.
Для участников итогового собеседования по русскому языку с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственное управление в сфере образования, организуют проведение итогового собеседования по русскому языку в условиях, учитывающих состояние их здоровья, особенности психофизического развития.
Для лиц, имеющих медицинские показания для обучения на дому и соответствующие рекомендации психолого-медико-педагогической комиссии, итогового собеседования по русскому языку организуется на дому или в медицинском учреждении.
При проведении итогового собеседования по русскому языку при необходимости присутствуют ассистенты, оказывающие участникам с ограниченными возможностями здоровья, детям-инвалидам и инвалидам необходимую техническую помощь с учетом состояния их здоровья, особенностей психофизического развития и индивидуальных особенностей.
Использование на итоговом собеседовании по русскому языку необходимых для выполнения заданий технических средств:
для слабослышащих участников — оборудование аудитории проведения итогового собеседования звукоусиливающей аппаратурой как коллективного, так и индивидуального пользования;
|