9 ноября прошло очередное профориентационное занятие «Пробую профессию в области цифровых технологий» в рамках курса внеурочной деятельности "Россия - мои горизонты". Всё больше школьников задумываются о профессиях в этой области, что не удивительно. Цифровые технологии стремительно развиваются, и мы уже не представляем нашу жизнь без них. Более того, эти технологии помогают существенно улучшать различные области, например, медицину, образование, судоходство, строительство, креативную индустрию и многое-многое другое. Цифровые технологии можно назвать современным двигателем прогресса. Сначала обучающиеся обсудили профессии в области цифровых и информационных технологий, в каких областях они используются. Изученные на предыдущих уроках материалы закрепили на практике. Именно практика помогает примерить на себя профессию и лучше понять, подходит ли она вам. Обучающиеся уже хорошо знакомы с форматом профессиональных проб. С его помощью выполняли рабочие задачи. Это помогло лучше узнать о профессиях: «программист», «разработчик мобильных приложений», «робототехник», «ИТ-медик».
На занятии ребята познакомились также с профессией, которая называется «Специалист по Data Science». Дата-саентист – человек, который анализирует большие объемы данных, обучает модели и создает умные алгоритмы. Благодаря этому компании улучшают качество своих продуктов и услуг, оптимизируют расходы и создают прорывные технологии. Что же такое эти большие данные? Например, это могут быть сотни тысяч чеков из огромного супермаркета, клиентские базы, видео или аудиофайлы. Задача дата-саентиста – поработать с большими данными, чтобы на их основании сделать прогнозы или решить конкретную задачу. Посмотрели видеоролик о том, чем он занимается, и как выглядит его работа в реальной жизни. Также обучающиеся приняли участие в игре «Верю — не верю», «Найди пару». В конце занятия ученики попробовали себя в роли специалиста по Data Science. Надеемся, что кто-то из ребят в будущем обязательно выберет для себя этот интересный и увлекательный профессиональный путь.
|